Floortime - терапия

«Работая с эмоциональными, или аффективными, проявлениями, мы можем благотворно влиять на базовые способности, ответственны за отношения, мышление и общение»
Стенли Гринспан (основатель подхода DIR- Floortime)

Игровое Взаимодействие - метод основанный на подходе DIR - Floortime, который широко распространен и успешно практикуется за рубежом. Основной целью метода является развитие у ребенка аффективной сферы, навыков коммуникации и игровой деятельности. Игра - ведущая деятельность ребенка. Именно она стимулирует все сферы его развития и является главным мотивом к приобретению нового опыта и развитию способностей.


На занятии, вовлекая ребенка в совместную игровую деятельность, взрослый (педагог или родитель) развивает в ребенке навыки социального взаимодействия: сонаправленное внимание, эмоциональный контакт с другими людьми, совместную деятельность.

Взаимодействие с педагогом в свободной игре стимулирует развитие произвольной деятельности и адаптивных навыков в меняющейся, недирективной ситуации, когда ребенку необходимо сделать выбор, инициировать деятельность. При этом повышается мотивация ребенка вступать в общения в ходе интересной и привычной для него деятельности, происходит закрепление навыков в положительной эмоциональной ситуации, в ритме и насыщенности взаимодействия, комфортных для ребенка.

Метод Floortime формирует необходимый базис, который служит опорой для развития навыков приобретаемых ребенком в ходе комплексной реабилитации, с одной стороны, и способствует облегчению применения полученных знаний и умений в повседневной жизни.

«Не столько работа над внешними сторонами поведения, сколько создание фундамента для здорового развития».
С. Гринспан
Яндекс.Метрика